автор очень надеется, что его исполнение не разочарует заказчика Исполнение №1 822 словаС тех пор, как отряд Торина покинул Бэг-Энд, путникам редко удавалось почувствовать себя в безопасности. Во время ночевок всегда оставляли дозорных, но каждый знал: в любой момент может прозвучать сигнал тревоги, и тогда придется мгновенно расстаться со своими грезами, схватить оружие и быть готовым к схватке не на жизнь, а на смерть. Впрочем, сны посещали путников, и посещали часто. Для кого-то они были желанной, целительной отдушиной, для кого-то – напоминанием о том, что больше всего на свете хотелось бы забыть.
Бильбо Бэггинс часто видел сны о доме, причем родная нора представала пред ним во всех милых сердцу деталях: вот он открывает круглую дверь, окованную железом с внутренней стороны – медная ручка привычно ложится в ладонь, петли издают короткий негромкий скрип. Бильбо перешагивает порог, стягивает с плеч вельветовый сюртук и вешает на крючок в прихожей. Хоббита окружают до боли знакомые запахи: старых книг, дерева и душистых яблок, которые он часто расставлял по дому в больших тарелках. Только вот на мебели скопилась пыль, и живые цветы на окнах завяли – Бильбо окидывает нору хозяйским взглядом, предвкушая большую и тщательную уборку. Но сначала… он проходит в свою любимую комнату, разжигает камин и устраивается в кресле, протянув к огню усталые ноги. Он дома. Он дома?... Сон разрывается резко и бесповоротно. Бильбо лежит на жесткой земле, укрывшись тонким походным одеялом, и с неба моросит премерзкий холодный дождь. Совсем рядом гномы переговариваются о чем-то, то и дело взрываясь громким хохотом. Ох уж эти гномы…
А гномы, в свою очередь, хоть и особенный народ – но сны видят точно так же, как люди и эльфы (и, конечно же, хоббиты). Кому-то, как и Бильбо, снился дом, снились друзья и родные. Ради одной великой цели и своего предводителя не один гном оставил далеко позади все самое милое сердцу; но с надеждой однажды призвать своих близких в отвоеванное Подгорное королевство – с гордостью того, кто принимал в этом прямое участие.
Бифур во сне и наяву видел своего заклятого врага – орка, по вине которого в голове гнома красовался кусок топора. Орк сбежал, не дожидаясь, пока противник перестанет подавать признаки жизни – и зря, потому что гнев и горячий нрав Бифура просто не позволили ему умереть. Он выжил и грезил местью – да так, что любой, проходящий мимо него, даже спящего, нередко слышал отдельные слова и фразы на кхуздуле, наполненные неиссякаемой злобой. Месть была одной из причин, по которой Бифур отправился вслед за Торином Дубощитом - он всей душой надеялся встретить врага, а наткнуться на орков, путешествуя небольшим отрядом, было делом нехитрым.
К Бофуру часто приходили во сне видения его жизни в Эред Луин. Гном видел счастливых ребятишек, которым он мастерил игрушки задаром; видел улыбчивые, пышущие здоровьем, лица гномьих женщин, которые неизменно прислушивались к его песням и игре на флейте, не отрываясь, впрочем, от своих повседневных дел. Бофур видел и другое: трагичный финал путешествия к Одинокой Горе. Видел кучку оставшихся в живых гномов, исполненных скорби и отчаяния; слышал плач и ропот на немилостивую к ним судьбу. Но когда сны оставляли Бофура, он улыбался хорошим из них и гнал прочь из своей головы воспоминания о кошмарах. Наяву он не позволял себе даже сомневаться в том, что поход будет успешным, и готов был передать частичку своей уверенности любому, в чье сердце закрадывались сомнения – таким уж он был славным гномом.
Фили и Кили, кажется, даже сны видели одни на двоих: сны-ощущения восторга и свободы, наполненные яркими красками и переливами звонкой музыки. Гномы были молоды, в их сердца еще не прокрался самый губительный из всех страхов – страх смерти, а потому даже кошмары, в которых орды врагов до самого горизонта шли на них волной ужасающей и неумолимой мощи, были только поводом обрадоваться с утра тому, что это было всего лишь сном. А о других кошмарах – наполненных щемящим чувством потери самого близкого создания на свете – каждый из братьев предпочитал молчать.
Предводитель отряда гномов даже во сне пытался заглянуть на шаг вперед, понять, что встретят путники за следующим перевалом, какой враг щерится на них с отрогов далеких скал – незамеченный ими, а потому во сто крат более опасный. Иногда Торина убаюкивали видения мирной жизни; дети, играющие под высокими каменными сводами Эребора, красивые женщины, веселые мужчины и бойкие торговцы – благополучная и беспечальная жизнь, которая давно осталась в прошлом. Но чаще Торин Дубощит видел в сновидениях своих царственных родственников – отца и деда, Трора и Траина. Мертвые восседали на резных каменных тронах, и чертог с высокими темными сводами был склепом. Бледное сияние разливалось вокруг, но не сразу Торин замечал еще один трон – едва выступающий из темноты, точно такой же, как те, на которых сидели с пустыми глазами Трор и Траин. Трон, предназначенный специально для него, Торина. Каждый раз в этом кошмаре Торин испытывал леденящий страх осознания, который словно забирался к нему под кожу; и каждый раз гном был счастлив проснуться и ощутить себя живым.
Разные сны видели путники: и добрые, и пугающие. Но каждое утро, которое встречал отряд, было наполнено надеждой – ведь именно она связала участников похода, всего лишь тринадцать гномов и одного на удивление смелого хоббита, и именно надежда давала им силы каждый раз, когда конечная цель путешествия казалась особенно далекой.
Замечательный конец, а если вспомнить о том, что Траин был носителем Кольца, то совсем интересная картинка вырисовывается. И да... именно такого трона Торин и дождется в итоге.
Телеграфный столб - это хорошо отредактированная елка (с) | socially awkward penguin (c)
Спасибо, дорогой автор! Текст по форме и настроению напоминает сказку (разумеется, с моралью, как же без нее?). Отдельно хотелось бы поблагодарить за Бифура, неожиданно, но очень здорово и правдоподобно
Автор благодарит читателей за внимание и добрые отзывы.) medb. , про Бифура идея не моя - кажется, сам Пи Джей в одном из интервью рассказывал, что топор - заслуга некоего орка, охотой на которого гном с тех пор одержим. Именно поэтому он несколько тронулся умом и разговаривает только на кхуздуле.) ну, а раз так - почему бы ему не видеть об этом сны?)
Исполнение №1
822 слова
не з.
Понравилось
з.
Текст по форме и настроению напоминает сказку (разумеется, с моралью, как же без нее?). Отдельно хотелось бы поблагодарить за Бифура, неожиданно, но очень здорово и правдоподобно
medb. , про Бифура идея не моя - кажется, сам Пи Джей в одном из интервью рассказывал, что топор - заслуга некоего орка, охотой на которого гном с тех пор одержим. Именно поэтому он несколько тронулся умом и разговаривает только на кхуздуле.) ну, а раз так - почему бы ему не видеть об этом сны?)
О, мне эта информация не попадалась, большое спасибо!))